Учитель не должен
разрабатывать сам ресурсы, такой лозунг сейчас звучит от представителей
компаний, занимающихся интерактивным оборудованием. Для этого они создают контент
- библиотеку ресурсов с готовыми занятиями. Некоторые компании даже объявили
конкурс, где учителя - разработчика наибольшего количества уроков - ресурсов
ждет приз. http://www.prometheanplanet.ru/server.php?show=ConWebDoc.22971 Лозунг -
"Количество" означает, что качество таких ресурсов будет очень
низким. Лично я такими "шедеврами" пользоваться не буду. Уж лучше
урок с тряпкой и мелом, чем с материалом низкого качества. И такой призыв
практически всюду. Недавно закончился Южно - Российский конкурс "Новые
технологии", где главный критерий отбора конкурсного материала – материал, сделанный на хорошем техническом и
методическом уровне не должен участвовать в финале, по мнению жюри конкурса, так
как он сложен в использовании на уроке массовым учителем. По мнению жюри,
учитель должен работать с простым, безликим, мало, чем отличающимся от
презентации ресурсом. Тогда в чем интерактивность урока, хочется спросить у
членов жюри этого конкурса? Зачем использовать интерактивные доски? А ведь,
простые пользователи будут ориентироваться на победителей конкурса и их работы.
И если они такого качества! Самое печальное, что для новичков эти работы станут эталоном. Пройдя все
эти круги, вижу только одно, что профессионалы, которые могут что-то делать, не
нужны. Почему компании и конкурсы не дают возможности учителю разобраться
самому, что ему использовать, а навязывают обилие некачественных материалов? В
чем ценность и значимость таких конкурсов? Вывод один: интересы бизнеса и
образования разные. Очень жаль, что производители лучших досок поняли, что они
разрабатывают и модернизируют свое программное обеспечение, что бы привлечь
творческого учителя, дать ему мощный инструмент для работы на уроке. А
компании, реализующие оборудование в России, заинтересованы лишь в
пополнении контента, в основном низкого качества, но зато простого в
использовании, ведь главное не качество, а количество. Для чего? Ответ
напрашивается сам собой. Контент будет предметным и, например, на один предмет
этот контент будет идти бесплатно, как
подарок и реклама, а остальное извольте купить. Для
наполнения контента и проводятся такие конкурсы. |