Всероссийский конкурс "Учитель года" показал, что Учитель
года - лицо, которое не использует технику в учебной работе. Хорошо это или
плохо? Возможно ли обучение без использования ИКТ? Да, возможно. Но насколько
оно будет интересно ученикам? Можно ли научить математике без интерактивных
досок? Да, возможно. И я могу привести множество доводов за и против
использования ИКТ. Главный мой довод "ЗА" - это новый уровень урока,
когда временные рамки урока уплотняется, сам материал становиться интересным
для учеников, мобильным, можно рассмотреть большой объем материала. Главный мой довод
"ПРОТИВ" - это целесообразность использования технического средства и
качество материала, предлагаемого ученику. Ели учитель набросал картинки,
зачастую некачественные, и текст, порой нечитаемый из-за его обилия и
неправильно подобранного шрифта. Основные вопросы, которые должен ставить перед
собой учитель, когда он готовиться к уроку и предполагает что-либо использовать
на уроке "Что? Для чего? Как?". И если учитель может ответить на эти
вопросы, прежде всего самому себе, тогда у него не возникнет вопросов в
отношении средств, используемых на уроке. Существует множество доводов
"ПРОТИВ" ИКТ, наиважнейший заключается в том, что и без этого можно
научить, техника отвлекает, мешает, вредна для здоровья и т.п. В основном это
позиция тех, кто не работает с техникой, не может работать или не хочет. Всегда
что-то новое и непонятное воспринимается в штыки. Не буду никого ни в чем
переубеждать, у тех, кто понял и принял новые технические средства свой взгляд
на это. И разница между теми кто "ЗА" и теми кто "ПРОТИВ" в
том, что мы можем провести урок, как с интерактивной доской, так и без нее.
Так кто из нас в выигрыше? Очень хочется задать вопрос членам жюри и
победителям конкурса "Учитель года". Что дала им модернизация школы? Нужна ли она - модернизация образования? Лично мне она дала рост, о
котором может мечтать любой человек. Благодаря модернизации я дважды победитель
ПНПО, победитель конкурсов цифровых ресурсов
"Новые технологии", "Интерактивная планета", победитель
краевого и участник Всероссийского конкурса "Учитель года". Я,
обыкновенный сельский учитель была в Кремле, на приеме у президента РФ. И это
все получилось потому, что я освоила программы двух интерактивных досок
SmartBoard и ActivBoard благодаря мастер - классам на портале http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=207439&tmpl=com.
Сама разрабатываю ресурсы для интерактивной доски ActivBoard. Таких как я
немного, всех своих коллег знаю по именам. Почему массовый учитель не
хочет работать с интерактивной доской? Компьютеры вошли в нашу жизнь
давно. И сейчас, только ленивый не делает презентаций, но качественных
презентаций очень мало. Нет у учителя времени, желания, творчества сделать
хороший качественный ресурс, такой ресурс, как делает Савченко Е.М. учитель г.
Полярные Зори, и таких мастеров как она,
очень мало. А почему? Потому, что сделать качественный, технически сложный ресурс
затратно по времени, требует больших творческих поисков, большого мастерства, терпения,
труда. Куда проще скачать
готовое и, заменив титульную страницу и дизайн страниц просто его присвоить. Такими
«авторскими» работами набит Интернет. Очень неприятно скачивать одну и туже работу, но с разными
авторскими данными. Надеюсь, что скоро наведут порядок в этом, так как взялись за
цензуру, то скоро и будет борьба с плагиатом. Сайты, на которых эта борьба ведется уже сейчас есть,
например, http://www.it-n.ru. Только лишь тот, кто своими руками, долгими вечерами сумел сделать что-то особенное понимает, какой это труд и не станет присваивать себе чужие работы, ведь хорошего качества работ так мало в огромном мире Интернета.
|