- Орг. Момент.
Постановка цели урока.
- Ребята, сегодня мы узнаем свойство суммы углов треугольника и докажем его. Слайд 1. А поможет нам в этом тот материал, который находится у вас на столах и знания о треугольнике, его видах и свойствах.
2.Актуализация знаний.
Карнавал геометрических фигур. (Мультимедийная инсценировка). Слайд 2
Все в масках, шум, смех, разговоры. Говорят три маски.
1 маска: - Мы дочери одной матери. Живем в одном семействе, но силы и свойства у нас разные.
2 маска: - Я очень правильная фигура. У меня все углы и стороны равны. К тому же у меня три оси симметрии.
3 маска: - А я тоже имею две равные стороны. У меня так же есть ось симметрии, а потому у меня два равных угла при основании.
1 маска: - Зато я имею прямой угол. Вот какие мы сильные и важные!
- Подумаешь, расхвастались,- сказали две маски, стоящие неподалеку,- мы тоже из вашего семейства. У меня, например, все уголки острые, а у моего друга есть один тупой угол. Но все мы обладаем замечательным свойством, которое сегодня откроют ребята.
Учитель: - А сначала ребята откройте маски.
На каждой парте имеются демонстрационные модели треугольников. Ученики показывают соответствующую модель треугольника и называют его вид.
(Треугольники: равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).
3.Изучение нового материала.
Фронтальный опрос:
Учитель: - Из каких элементов состоит треугольник?
- Сколько сторон, вершин, углов имеет треугольник?
Задание 1: Используя демонстрационные модели углов и магниты, из трех разных углов сложить треугольник.
Три человека выходят к доске, используя демонстрационные модели углов и магниты, из трех разных углов пытаются сложить треугольник. Слайд 3.
- Делаем вывод:
Чтобы существовал треугольник, необходимо иметь три угла, но недостаточно.
- А теперь ребята выполните наложение этих углов. Образуют ли эти три угла развернутый угол? (Нет) Слайд 4
Задание 2: Из модели треугольника составленного из углов, закрепленных магнитами на доске, выполнить наложение углов треугольника.
- Для выполнения этого задания мне необходимо трое учащихся. Остальные на местах выполняют следующее задание. Начертите произвольный треугольник АВС, измерьте с помощью транспортира его углы и найдите их сумму. Вырежьте ножницами углы и сложите их. Сделайте вывод.
Ученики выполняют наложение углов треугольника. Слайд 5.
Учитель: - Образуют ли эти три угла развернутый угол? (Да) Слайд 6.
Делаем вывод: Так как величина развернутого угла равна 1800, то градусная мера всех углов треугольника равна градусной мере развернутого угла, то есть, равна 1800.
Учитель: - Какие виды треугольников по углам вы знаете? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).
Выберите любой треугольник из моделей, лежащих у вас на столе, и назовите его вид.
Задание 3: Нарисуйте в тетради этот треугольник. Обозначьте его. Ребята, каким способом можно найти сумму внутренних углов треугольника? (Измерить с помощью транспортира)
Найдите сумму внутренних углов треугольника, измерив их с помощью транспортира. |