Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 30.04.2024, 04:31

Официальный сайт учителя математики Медведевой Елены Владимировны

Меню сайта

Контакты

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файлы

Главная » Файлы » Учебная работа » Разработки уроков

Сумма углов треугольника.
[ Скачать с сервера (1.80 Mb) ] 27.09.2011, 15:07
  1. Орг. Момент.

Постановка цели урока.

- Ребята, сегодня мы узнаем свойство суммы углов треугольника и докажем его. Слайд 1. А поможет нам в этом тот материал, который находится у вас на столах и знания о треугольнике, его видах и свойствах.

2.Актуализация знаний.

Карнавал геометрических фигур. (Мультимедийная инсценировка). Слайд 2

Все в масках, шум, смех, разговоры. Говорят три маски.

1 маска: - Мы дочери одной матери. Живем в одном семействе, но силы и свойства у нас разные.

2 маска: - Я очень правильная фигура. У меня все углы и стороны равны. К тому же у меня три оси симметрии.

3 маска: - А я тоже имею две равные стороны. У меня так же есть ось симметрии, а потому у меня два равных угла при основании.

1 маска: - Зато я имею прямой угол. Вот какие мы сильные и важные!

- Подумаешь, расхвастались,- сказали две маски, стоящие неподалеку,- мы тоже из вашего семейства. У меня, например, все уголки острые, а у моего друга есть один тупой угол. Но все мы обладаем замечательным свойством, которое сегодня откроют ребята.

Учитель: - А сначала ребята откройте маски.

На каждой парте имеются демонстрационные модели треугольников. Ученики показывают соответствующую модель треугольника и называют его вид.

(Треугольники: равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

3.Изучение нового материала.

Фронтальный опрос:

Учитель: - Из каких элементов состоит треугольник?

- Сколько сторон, вершин, углов имеет треугольник?

Задание 1: Используя демонстрационные модели углов и магниты, из трех разных углов сложить треугольник.

Три человека выходят к доске, используя демонстрационные модели углов и магниты, из трех разных углов пытаются сложить треугольник. Слайд 3.

- Делаем вывод:

Чтобы существовал треугольник, необходимо иметь три угла, но недостаточно.

- А теперь ребята выполните наложение этих углов. Образуют ли эти три угла развернутый угол? (Нет) Слайд 4

Задание 2: Из модели треугольника составленного из углов, закрепленных магнитами на доске, выполнить наложение углов треугольника.

 - Для  выполнения этого задания мне необходимо трое учащихся. Остальные на местах выполняют следующее задание. Начертите произвольный треугольник АВС, измерьте с помощью транспортира его углы и найдите их сумму. Вырежьте ножницами углы и сложите их. Сделайте вывод.

Ученики выполняют наложение углов треугольника. Слайд 5.

Учитель: - Образуют ли эти три угла развернутый угол? (Да) Слайд 6.

                   Делаем вывод: Так как величина развернутого угла равна 1800, то градусная мера всех углов треугольника равна градусной мере развернутого угла, то есть, равна 1800.

Учитель: - Какие виды треугольников по углам вы знаете? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

Выберите любой треугольник из моделей, лежащих у вас на столе, и назовите его вид.

Задание 3: Нарисуйте в тетради этот треугольник. Обозначьте его. Ребята, каким способом можно найти сумму внутренних углов треугольника? (Измерить с помощью транспортира)

Найдите сумму внутренних углов треугольника, измерив их с помощью транспортира.

Категория: Разработки уроков | Добавил: MYKLASS
Просмотров: 2083 | Загрузок: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия сайта для слабовидящих

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск


Мини-чат

Полезные ссылки


Все материалы, размещенные на сайте, являются авторскими или имеют информацию об авторе. Использование материалов с данного сайта в коммерческих целях, либо с целью присвоить авторство, строго запрещено!
MYKLASS © 2024