Задачи по стереометрии даже у сильных выпускников школ вызывают определенные затруднения. Анализируя результаты ЕГЭ 2010-2011, где задачи на многогранники встречались в части В и С, решаемость задачи в части В составила менее 50%, а задачи С2 менее 2% выпускников. В ЕГЭ 2012 планируется ввести еще одно задание по стереометрии в часть В по теме «Многогранники». Причина неуспеха стереометрической задачи на ЕГЭ, на мой взгляд, состоит в том, что учащиеся недостаточно хорошо понимают понятие многогранника. Не умеют строить сечения, плохо владеют формулами площади поверхности многогранников. У них не складывается достаточное пространственное представление о данных фигурах, методах изображений, построения основных элементов. Поэтому, я решила разработать дидактический материал по этой теме.
Основная цель материала:
- расширить пространственные представления учащихся, снятие «боязни» восприятия стереометрических задач;
- расширение кругозора учащихся, привитие интереса к предмету, показать красоту предмета, доступность вывода основных понятий, теорем, формул;
- вовлечение в деятельность на уроке каждого ученика, возможность «потрогать», разобрать и собрать фигуры.
Особенностью представленных материалов является то, что материал может быть использован при ознакомлении с новым материалом, закреплении, отработки навыков решения задач. Материал можно использовать при подготовки к ЕГЭ в 11 классе при повторении материала (УМК Атанасяна, Погорелова, Смирновой и др.), на занятиях элективных курсов, во внеурочной деятельности, в 5-6 классах при изучении темы «Многогранники» УМК Дорофеева, Шарыгина. Практически ко всем задачам приводится ответ, что позволяет провести непосредственную проверку, «вшиты» раздаточные материалы для организации групповой, индивидуальной, парной работы. |