Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 16.05.2024, 19:55

Официальный сайт учителя математики Медведевой Елены Владимировны

Меню сайта

Контакты

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Март » 19 » Результаты Общероссийского рейтинга школьных сайтов
21:51
Результаты Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Результаты Общероссийского рейтинга школьных сайтов >>>

 

Количество участников

Зимой 2015 года в Общероссийском рейтинге школьных сайтов представлены 83 из 85 субъектов РФ, пока отсутствуют только Республика Ингушетия и город федерального значения Севастополь.

Наиболее инициативными оказались редакторы и администраторы школьных сайтов из Москвы (1135 сайтов), Московской области (819), Санкт-Петербурга (180), Иркутской (176) и Челябинской (144) областей. Более 100 сайтов выдвинулось в рейтинг от ХМАО-Югры, Краснодарского края, Ростовской, Нижегородской, Кемеровской, Саратовской и Свердловской областей.

Республика Крым представлена 18 школьными сайтами.

Новые критерии

Главный принцип Общероссийского рейтинга остался неизменным — школьный сайт должен быть ориентирован на учеников и их родителей. Но инструменты измерения степени этой ориентированности изменились.

— Российское образовательное интернет-пространство подверглось серьёзным преобразованиям, в том числе благодаря возросшим требованиям регулирующих органов, — отметил руководитель Департамента управления информацией РосНОУ, эксперт рейтинга Игорь Мытько. — Некоторые группы критериев нашего рейтинга стали полностью совпадать с требованиями Рособрнадзора. Дублировать ведомство, конечно, смысла не было, поэтому раздел «Документы» вообще исчез из критериев рейтинга.

От чего же зависят позиции школьного веб-ресурса в Общероссийском рейтинге школьных сайтов? На 80% — от наличия контактной информации, материалов о школьной жизни, информации об условиях обучения, администрации, учителях, учениках и выпускниках. То есть как раз от того, что, по мнению организаторов рейтинга, нужно и ученикам, и родителям.

Еще одно изменение коснулось принципа начисления баллов за полноту информации. 

— Раньше полнота информации по большинству критериев ранжировалась по пунктам: «минимальная информация», «некоторые подробности» и «развёрнутая информация», — рассказала координатор рейтинга Елена Королева. — Разница в баллах получалась существенная, но граница между пунктами оставалась довольно расплывчатой, что затрудняло работу экспертов и вело к субъективности. Теперь подход другой: есть список учителей школы — один балл, есть список учителей школы с индивидуальными фотографиями — плюс балл и так далее. Если же фотографии есть, но не у всех, ещё один балл начисляется, но эксперт снижает оценку за юзабилити.

20% юзабилити

При оценке удобства пользования сайтом (юзабилити) экспертам рекомендовалось обращать внимание на единство структуры меню и дизайна, работающий релевантный поиск, отсутствие пустых или частично заполненных разделов/страниц и так далее. Но итоговая оценка за юзабилити не разбивалась по подпунктам, а ставилась в формате экспертного мнения, формируя последние 20% общей оценки официального сайта общеобразовательного учреждения.

Аналогичные принципы были применены и к сайтам остальных пяти категорий, лишь где-то менялись пропорции. Кроме того, в двух из шести категорий («Персональные сайты учителей» и  «Сайты школьной тематики»), помимо юзабилити эксперты оценивали педагогический уровень и образовательно-воспитательную ценность соответственно. 

Таким образом, структура оценивания по категориям выглядит так:

Категория: Общие новости | Просмотров: 1121 | Добавил: MYKLASS | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия сайта для слабовидящих

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск


Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Мини-чат

Полезные ссылки


Все материалы, размещенные на сайте, являются авторскими или имеют информацию об авторе. Использование материалов с данного сайта в коммерческих целях, либо с целью присвоить авторство, строго запрещено!
MYKLASS © 2024