Хочу рассказать о своем опыте использования ИКТ в
работе. Мой педагогический стаж составляет 14 лет. В 2008 году в нашу школу
поступила интерактивная доска, с легкой руки директора она стала моей отправной
точкой в использования ИКТ на уроках. Я пыталась понять, как нужно работать с
ней, чтобы разнообразить уроки, увлечь детей. Я прошла курсы, пыталась разобраться сама. Мои
поиски привели меня в «Сеть творческих учителей», это прекрасная
образовательная площадка для педагога, желающего пополнить свой уровень
образования. Нужно отметить, что именно работа там, заставляет много заниматься
самообразованием. Там проводятся мастер - классы. В один из них меня пригласила Минченко Т.Ю.,
там, освоила программы двух интерактивных досок Notebook 10.7, ActivInspire1.5. Теперь я делаю сама флипчарты, обе программы имеют замечательные
возможности для того, чтобы сделать материал «живым». Усиление
наглядности материала, возможности «потрогать» объекты делает материал
более интересным для любого ученика с разной мотивацией к учению. Повышается
эффективность усвоения учебного материала за счет усиления наглядности и «яркости» обучения. Увеличивается объем
изучаемого материала при уплотнении временных рамок. Разнообразие видов
деятельности, способов проверки, развивают коммуникативность учащихся,
самоконтроль, самооценку. Все это свойственно и для применения презентации на
уроке, но именно работа с ИД помогает уйти от объяснительно-иллюстративного
метода обучения к деятельности учащихся на уроке, как, и заложено в новые
стандарты. Использование ПО ИД способствует применению деятельностного подхода
в обучении. Все утверждения, формулы, свойства дети «добывают», используя объекты,
средства ИД, которые можно потрогать, разобрать, собрать. С их помощью можно организовать опрос,
дискуссию, ведь в споре, как известно, рождается истина. Эта чудесная программа
позволяет сделать живым и наглядным восприятие стереометрического материала.
Все сталкиваются с этой проблемой в 10 классе на уроках геометрии. А здесь есть
возможность не только показать, но и двигать, разбирать фигуры. |