Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 27.04.2024, 09:28

Официальный сайт учителя математики Медведевой Елены Владимировны

Меню сайта

Контакты

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файлы

Главная » Файлы » Учебная работа » Разработки уроков

параллелограмм
[ Скачать с сервера (60.6 Kb) ] 27.09.2011, 15:08

Урок – презентация

По геометрии в 8 классе

          Тема:  "Параллелограмм"

«Геометрия 7-9» Учебник для общеобразовательных учреждений,

автор Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., М: Просвещение, 2006г

Цель:  - Познакомить учащихся с понятием параллелограмма и его свойствами.

Задачи:  

- образовательная: разобрать свойства параллелограмма, научиться строить параллелограмм, познакомиться с его видами.

-         развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

-         воспитательная:  воспитание чувства прекрасного, интереса к предмету, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: Презентация PowerPoint, транспортиры, угольники, линейки, циркули, нелинованная бумага, опорные конспекты, рабочие карты урока, набор геометрических фигур, карточки с эскизом параллелограмма, сигнальные флажки.

Ход урока:

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Вступительное слово учителя.  Демонстрация слайд – фильма.  Слайд 1, 2.

- Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой – параллелограммом, с его свойствами, видами. Научимся его построению. Новый материал вы будете  отражать в тетрадях в виде опорных конспектов. Сюда же мы включим ключевые задачи, которые выделим с вами. У каждого из вас имеется рабочая карта урока. Сюда вы будете выставлять оценки за каждый этап урока. В конце урока мы подсчитаем средний балл, это и будет итоговой оценкой за урок. А сейчас я предлагаю поработать с таблицей. Слайд 3.                                                                             

 2. Актуализация знаний.

Устная работа по таблице Слайд 4.

Ответы учащихся. Учащиеся называют несколько четырехугольников, у которых есть: параллельные стороны, перпендикулярные стороны, не более двух параллельных сторон, не менее двух параллельных сторон, попарно параллельные стороны.

3. Изучение нового материала.

Приходим к выводу, что четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны, называется параллелограммом. Слайд 5.

- Ребята, какими же свойствами обладает параллелограмм?

Дети выдвигают гипотезы:

1) Стороны параллельны, значит, сумма односторонних углов равна 1800, а следовательно противоположные углы равны.

2) Если провести диагональ, то она разделит его на два равных треугольника, отсюда, противоположные стороны равны. Слайд 6.

3) Так как треугольники равны, то они совпадут при наложении, а значит, диагональ делит параллелограмм на два равновеликих треугольника. Слайд 7.

4) Если провести вторую диагональ параллелограмма, то она разобьет его на четыре попарно равных треугольника, а значит, диагонали в точке пересечения делятся пополам. Слайд 8.

По ходу выдвижения гипотез и проверке и доказательств, учащиеся оформляют опорный конспект.

- Ребята, кто мне подскажет, как выполнить построение параллелограмма?

Ответы учащихся:

 Так как по определению, параллелограмм – четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, то с помощью угольника и линейки провести две параллельные прямые, а затем еще две параллельные пересекающие данные прямые.

Категория: Разработки уроков | Добавил: MYKLASS
Просмотров: 5762 | Загрузок: 1119 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия сайта для слабовидящих

Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск


Мини-чат

Полезные ссылки


Все материалы, размещенные на сайте, являются авторскими или имеют информацию об авторе. Использование материалов с данного сайта в коммерческих целях, либо с целью присвоить авторство, строго запрещено!
MYKLASS © 2024