1.Организационная часть.
Сегодня мы познакомимся с вами с тремя замечательными отрезками, живущими в треугольнике. Это медиана, биссектриса и высота. Слайд1. Дадим им определение и научимся их различать и строить.
У каждого из вас имеется рабочая карта урока, в которую вы должны заносить баллы за работу на уроке. Каждый устный, письменный ответ – это балл. В конце урока набранное количество баллов определят вашу оценку за урок. (1мин)
2. Объяснение нового материала. (10мин)
Задача, подводящая к определению медианы угла треугольника.
Учитель: 2 слайд. А я попрошу выйти к доске 2 человека. Постройте отрезок, соединяющий середину стороны АВ с вершиной противолежащего угла.
(На интерактивной доске, один ученик класса выполняет задание, другой на магнитной доске, остальные выполняют задачу в тетради.)
В геометрии такой отрезок называют медианой треугольника. Сколько сторон и вершин в треугольнике? Сколько возможно построить медиан? Давайте попробуем дать определение медианы.
3 слайд. Давайте, сравним наше определение с тем, что дается в учебнике. Загадка. В рабочую карту урока ставим балл за построение и если все медианы пересеклись в одной точке – дополнительный балл.
4слайд. Что называется биссектрисой угла? Как построить биссектрису угла? Чем будет отличаться биссектриса угла от биссектрисы треугольника? Давайте дадим определение биссектрисы треугольника. Сравним его с определением в учебнике.
5 слайд. Постройте все биссектрисы треугольника. А у доски это сделают.. (На интерактивной доске, один ученик класса выполняет задание, другой на магнитной доске, остальные выполняют задачу в тетради.) Загадка. Заполнение рабочих карт. 6 слайд.
Какой отрезок называют перпендикуляром к прямой? Как построить перпендикуляр из точки к данной прямой?
7 слайд. Данный отрезок в треугольнике называется высотой. Это перпендикуляр, выходящий из вершины к противоположной стороне. Постройте все высоты в данном треугольнике, а у доски это сделают.. (На интерактивной доске, один ученик класса выполняет задание, другой на магнитной доске, остальные выполняют задачу в тетради.)
Загадка.
8 слайд. Давайте дадим определение высоты треугольника. Сравним его с определением в учебнике. Заполнение рабочих карт.
9 слайд. Итак, давайте повторим определения. Что называется медианой? Биссектрисой? Высотой? (Ответы сравниваем с помощью слайда)
3.Творческая лаборатория. Работа в группах. (5мин)
Группы по 4 человека. В каждой группе имеется листы с изображением прямоугольных или тупоугольных треугольников. Задание: построить все высоты в данных треугольниках. Сделать вывод. Слайд 10.
Разбор творческого задания, выводы. Заполнение рабочих карт.
4. Закрепление. Тест на распознавание. (4 мин)
И небольшой тест на понятия. У вас есть флажки 3 цветов. Один ученик работает за компьютером, остальные поднимают флажок того цвета, который соответствует цветовой гамме правильного ответа. Слайд 11-14.
Заполнение рабочих карт.
5. Работа с перфокартами. (3мин) |