Постановка темы и задач урока. СЛАЙД 1-2.
- Ребята, сегодня мы повторим тему «Решение иррациональных уравнений». А так как у нас урок повторения знаний, а цель каждого такого урока – это подготовка к ЕГЭ. И сегодня мы с вами посмотрим, как данная тема отражена в КИМах ЕГЭ. СЛАЙД 2. Поэтому девиз нашего урока «Готовимся к ЕГЭ». У каждого из вас на столах имеется сигнальные флажки 4 цветов, тексты с решенными заданиями части С, критерии части С, карточки - задания для проверочной работы, лист оценки деятельности. В лист оценки деятельности вы должны выставлять себе количество набранных баллов за каждую деятельность на уроке. Весь остальной материал мы будем использовать в течении урока. А, что необычного есть у вас на столах? (Орех) И у меня есть орех. Скажите, если я отдам орех одному из вас, а вы отдадите мне свой, вы что либо потеряете, а приобретете ? А если мы обменяемся идеями, то у каждого из нас будет много идей. Согласны? Скажите, а почему орех - символом урока? На что он похож? (На мозг) А значит, нам предстоит много заниматься умственной деятельностью. А для этого нужно сосредоточить внимание. Маленький тест на внимание.
2.Активизация знаний. Устная работа с тестами.
И вот где оно нам очень необходимо. Я предлагаю вам решить уравнения не решая, а лишь внимательно оценить ответы. У каждого из вас на столах имеется сигнальные флажки 4 цветов. Каждый цвет соответствует ответу тестового задания. При ответе на вопрос теста я прошу Вас поднимать тот флажок, цвет которого соответствует правильному, по вашему мнению, ответу. СЛАЙД 3. Мы разобрали с Вами задания данной темы, встречающиеся в уровне А.
За каждый правильный ответ присваивается 1 балл, за устный ответ дополнительный балл. Производите подсчет баллов и выставляете в лист контроля.
3.Фронтальная работа. Решение задач. СЛАЙД 4.
Сейчас посмотрим, как эта тема отражена в ЕГЭ в уровне В. Какие методы решения иррациональных уравнений вы знаете? СЛАЙД 5. Какие методы решения иррациональных уравнений используются в данных уравнениях? У каждого из вас имеется тест, поставьте номер метода, который применяется для решения данных уравнений. Взаимопроверка. Какое уравнение на ваш взгляд наиболее трудное? (Решение с комментированием, запись решения в интерактивном режиме). СЛАЙД6.
4. Групповая работа.
- А, сейчас ребята, предлагаю Вам выступить в роли экспертов. У каждого на столе лист с решенным заданием С. Три ученика решали одинаковое задание, пришли к одному ответу, оцените по предложенным критериям решения учеников. С работой 1 первого ученика работает 1 ряд, второго-2 ряд, третьего-3 ряд. Оцениваем и комментируем у доски. СЛАЙД 7,8, 9.
5. Проверочная работа.
Вам предлагается выполнить работу. Взаимопроверка и оценивание. СЛАЙД 10, 11, 12.
6. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.
У каждого из вас заполнен лист контроля, где в течении урока вы выставляли себе баллы, набранные на каждом этапе урока. Подведем итог и выставим себе оценку. Кто набрал 21 балл, 20 баллов? Итак, у нас есть лидер, это ……, приглашаю для награждения. Посвящается в великие магистры и награждается символом мудрости - совой, это копилка знаний.
СЛАЙД13.
7.Рефлексия. СЛАЙД 14.
Работаем с сигнальными кружочками.
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
|